Я не знаю, насколько хорошим получается танец, который мы ставили и репетировали полностью всего 3 часа, но то, что он-как наркотик, мы поняли вчера, предоставив его на суд вездесущего режиссёра С.С.
Варианта было в принципе два: либо он скажет "Да ну вас " - процентов так 90, либо - "да ладно, делайте" - процентов 10. С.С. выбрал третий. После первого просмотра он намекнул, что если мы будем делать серьёзные лица, то получится идея двух соперниц, а если будем улыбаться - полный лесбос (мы с Маришкой только ухмыльнулись - конечно, нас нужно поставить после отрывка пушкинского "Фауста", который С.С. срежиссировал по всем канонам слэшерского жанра). И тут же С.С. заявил: "Ещё раз покажите". на третьем просмотре вернулись младшие театралы, завопили "А нам?"
Следующие минут сорок проходили по гениальному сценарию: как только мы заканчивали танец, кто-нибудь тянул "ну ещё раз, пожалуйста" - мы начинали снова и т.д.
Представьте себе особнячок, двухэтажный, из красного кирпича, стоящий на окраине города (так что уже и воздух чистый, и добраться до города легко можно).
Входишь сначала в холл: по правую руку лестница на второй этаж, прямо большая арка, ведущая в гостиную. В гостиной повсюду тюфяки, большие кресла, столики "под древность", покрытые салфеточками ручной вязки, настоящий камин. Ещё одна большая арка ведёт в кухню (хотя кухней её язык не поворачивается - моих там штук 5 вместится).
По лестнице поднимаешься на второй этаж. На нём 4 комнаты, каморка-гладильная и ванная, облицованная под чёрный мрамор. В супружеской спальне зелёный палас, на котором рассыпаны камушки, затем мраморное возвышение с огромной кроватью, по обе стороны от которой стоят шкафчики "под мрамор" и статуи - уменьшенные копии Давида и Афродиты с яблоком.
Сижу гружу программу, данную Пенсионным фондом. И кто это придумал такое долгое и нудное груженье? Уже не говоря про то, что потом с этой фигнёй в очереди стоять часа 4...
Последние две недели закисаю. ДОМ-РАБОТА-ДОМ. И больше ничего.
Вчера у мамы был ДР. Так посидели весело, потанцевали. Папа выдал фразу "А ты, оказывается,хорошо танцуешь" Опомнился! Я плохо танцевала последний раз лет 15 назад.
Давно писалось...Просто вспомнилось... Тапками не бить
читать дальше- Новички приехали, - в шумную Студию вихрем ворвался Ларн, высокий мальчик в ярко-голубом комбинезончике, закружил Лию, чмокнул Сати, щелкнул по носу плаксу Линь-Синь, - побежали встречать!
И ребята побежали, на ходу вытирая покрытые краской руки об разноцветные фартучки, отряхивая одежду от меловой пыли.
Во дворе уже столпилось множество народу, и всё больше их подбегало из раскрытых дверей Студий. Прибытия новичков ждали всегда, оно сулило весёлый десерт, игры Посвящения и, конечно, новых учеников с такими разными характерами.
Как всегда, посредине площади, у фонтана, разлетелась серебряная пыль, завертелась, собралась в волокна-нити, раскрылась окном, из которого полились звуки небесной музыки-перевозчика, струйкой посыпался голубоватый дымок, и – хлоп- растворилось всё, а на кромке фонтана появились девочка в жёлтом платьице и мальчик в синем комбинезоне.
-Ура! С прибытием!, - нестройными голосами закричали ребята, приветствуя новичков, закружили их, затормошили, повели в ниши. Сегодня – день расспросов и узнавания, привыкания и воспоминаний, это знали все. Учёба откладывалась на несколько дней, а завтра – в день третьей Луны – состоится главное таинство, через которое проходили все и проводили все, но никто не мог снять завесы тайны – Посвящение.
Когда, наконец, утихли поздравления, и ученики убежали по своим делам, оставив новичков одних в нише, которая теперь будет служить им комнатой, они облегчённо вздохнули и начали разбирать вещи, раскладывая их на длинные глиняные полки. А над планетой Мечты уже спускалась вторая Луна…
На эту планету, окружённую семью лунами, попадали только очень талантливые ребята, попасть на нею – значило обрести и путь в жизни, и самого себя. И главный девиз её был: « путь, что дарит жизнь».
Планета Мечты, как говорилось в легенде, родилась из света упавшей звезды и шума морской пены, по идее какого-то мага. Но то была легенда.
Планета Мечты вся сплошь состояла из мягко переходящих друг в друга барханов и холмов, покрытых мягкой зеленью, которые обладали удивительной способностью забывать плохое и сохранять великое. Всё нарисованное на песке планеты не стиралось ветрами. Всё выстроенное из мела жило веками.
Наверное, поэтому много лет назад было решено создать на планете школу – Студию искусств, и теперь над синеватыми дымками холмов простирались величественные Звёзды и Студии невесомые Переходы радовали глаз. Здесь собирали ребят со всей Вселенной и разбивали их на светики – группы интересов. Таких групп было пять.
Талантливые художники объединялись в светик, носивший одежды цветов радуги и назывались Радужниками. Они создавали прекрасные картины, почти живые, наполненные любовью и радостью.
Ребята-ваятели собирались в Студии в синих комбинезонах и гордо называли себя Лунными Бликами. Их фигуры были наполнены движением, стилем. И лепили их из глины, мела и сморога – липкой ленты, застывающей в извивах.
Была группа ребят, которые ходили особняком, носили ослепительно–белые плащи и назывались Северными Сияниями. Они вытёсывали из мрамора, бронзы и льда колоссальные фигуры, величавые, безмолвные, гордые.
Светик Света Звёзд состоял из стеклодувов. Ребята здесь носили серебристые, мягко облегающие одежды. Из под их рук выходили изумительные разноцветные вазы, фигурки, стеклоскопы, которыми пользовались все планеты системы.
Самой озорной и весёлой был светик Солнечных Зайчиков – архитекторов. Спроектированные ими здания отличались стрельчатыми окнами, высокими башнями, воздушными палисадами. Именно выпускник – Солнечный Зайчик спроектировал Переходы из Студии в Студию, позволявшие как бы лететь над планетой. Но эти ребята не только активно участвовали в жизни студий, но и озорничали побольше остальных. Даже цвет их одежд был бесшабашно-жёлто-золотым.
Всё это новички услышали совсем недавно, на выпускном в школе, после предложения идти в Студию. А уже через несколько дней летели на музыко-носителе на неведомую планету Мечты, одетые в одежду своих будущих светиков – золотистую и синюю. Оставалось только пройти Посвящение и получить псевдоимена – с глухими согласными ей, со звонкими согласными ему – и они будут настоящими учениками лучшей во Вселенной школе искусств.
С мыслями об этом ребята погрузились в сон.
А наутро их разбудила громкая музыка Флейт, фейерверки, изготовленные Звёздами. Новичков выдернули из гамаков, донесли почти на руках в столовую, где их ждал десерт, приготовленный по специальным рецептам. Затем были танцы, купание в бассейне, театр теней, снова фейерверки и десерт…. А вечером их неожиданно втолкнули в тёмную пещеру в скале – так начиналось испытание Посвящения. Никто не знал и не рассказывал о своём Посвящении, да это было бы бесполезно, ведь у каждого оно было абсолютно неповторимым. Только после него новички выходили с просветлёнными лицами, готовые творить, умеющие творить….
Мальчик ступил в пещеру смело, а девочка от неожиданности замешкалась, и когда мягкий мрак окутал её, ей показалось, что она совсем одна.
- Ты где?, - раздался её тоненький голосок.
- Иди сюда. Здесь какая-то лестница, - ответил он.
Девочка пробралась в темноте, уцепилась за его руку. Он легонько обнял её, почувствовав её страх, и потянул к подножию большой лестницы, которая действительно была совсем рядом с ними. Они ступили на первую ступеньку – мир расцвёл цветами, поющими мелодию жизни
- Любите ли вы жизнь?
- Да, любим, ибо она даёт право уйти от смерти, - отвечали они,
- Ступайте дальше, - пели цветы. Шаг – и они в поле, укутанном туманом, и мрачные камни ударяют по лбу, а они идут, натыкаясь на коряги и пни, обдирая одежду.
- Что для вас искусство?, - шелестит туман.
- Искусство – это жизнь. Оно дарит радость и грусть, оно заставляет плакать и смеяться, оно дарит и самое главное – любовь, - отвечали ребята.
- А что такое любовь?, - шелестел туман, - вам холодно и уныло, я могу отобрать у вас всё, даже жизнь, а вы говорите о любви?
- Она протекает через века, она дает краскам – цвет, звёздам – свет, очагу - огонь, душе – покой, а людям –жизнь…
- Вы чувствуете, поэтому можете идти дальше, - отвечал туман.
Шаг – и полный мрак, и тени встают вокруг, и крепче схватились они друг за друга…
Шаг – и всё вокруг вертится, и их несёт течением, сбивая с пути, разрывая грудь…
Шаг – и тоска на сердце, такая, что не хочется идти никуда, и безумие совсем рядом, и невысказанные вопросы бьются в голове, и открывается самое сокровенное, и боль…Но всё же, через силу…
Шаг – и ребята в светлой комнате, а кроме них – учитель, в тёмно-синей мантии с капюшоном и большим белым воротником, глядит на них мудрыми глазами.
- Вы с честью вышли из испытания. Ваши души ещё в смятении, и ещё больше испытаний ждёт вас на пути, но сейчас – вы приняты. Идите и примите от меня подарок, который исчезнет, только если вы предадите школу и друзей.
И вот они стоят на пороге, держась за руки, а в свободной руке она держит карандаш и линейку, а он – глиняную статуэтку – подарок учителя.
- Прошли, - радостно встретили их ученики, схватили за руки, и потащили снова, ошеломлённых, на сцену Студии Театра, а там уже ждали стихи, песни, снова фейерверки, и наконец, зачитали приказ высшего Учителя:
« Властью, даруемой мне доверием Учителей, постанавливаю: Будущих архитектора и скульптора в Студии зачислить и присвоить им псевдоимена Кити и Лун»
Ребята постарше окружили их, поздравляли…
Только на следующий день, когда закончились поздравления, новички немного пришли в себя. Они убежали в галерею Верхнего Перехода и там тихо разговаривали, обсуждая последние дни, так круто перевернувшие их дни. Назавтра начиналась учеба, а через месяц они будут своими, но сейчас – эмоции так и выплёскивались наружу.
Кити вдруг заметила, что Лун молчит и загадочно смотрит на неё.
- Что ты так смотришь?
- Какая ты красивая!
- Да что с тобой! Мы знакомы столько лет…
- Я люблю тебя.
- Лун!
- Это правда. Я давно тебя люблю, - он прикоснулся рукой к её волосам, а потом поцеловал так, что мир улетел из под ног.
- Я тоже, тоже люблю, ты слышишь, - шептала она в упоении.
- Всё, что было, сон?
- Сон….
- Нас разлучит только смерть?
- Только смерть…
И вот прошло шестнадцать полных лун, четыре месяца. Кити и Лун познакомились уже со всеми ребятами, научились основам жизни Студии (миру ребят, в котором Учителя появлялись редко, лишь чтобы отдать заказы и принять экзамены – готовые творчества). Все светлики жили своей жизнью, хотя часто и занимались вместе, но творческий пыл реализовывался чаще всего именно внутри своего светлика. У Кити появилась хорошая подруга – Сати, Лун близко сошёлся с учеником своего светлика – Ларном. И каждый успел сдать уже по два небольших экзамена: Лун вылепил из глины фигурку мальчика – спортсмена для вывески Энергомира и девочку-танцовщицу для школы высотных танцев Лауретто; Кити спроектировала две церквушки для магов Белого ордена.
Кроме занятий и экзаменов, в Студиях постоянно проходили Перелёты – театрально-стихотворно-танцевально-певческие вечера. И сцена Студии Театра была переполнена…
Любовь Кити и Луна, так буйно расцветавшая вначале, превратилась для них в кошмар. Ссоры, упрёки и ревность словно съедали всё изнутри. Они сходились – и разбегались снова, в слезах, с горечью, с болью в душе, и словно в спасение, уходили с головой в творчество. И настал тот день, когда они расстались, со злобой, с непонятностью. Она, как девушка, старалась смягчить всё. Может, именно тогда и начали литься стихи – напевы, которым потом присваивали высокие места в Перелётах…
Я люблю тебя грустной любовью,
Нашей дружбы бесцельна утрата,
Всё, что было, окуплено кровью
И растоптано в пепел стократно,
Что простится – об этом не знали,
Как разрушится наша любовь,
Только всё, что имели, теряли,
Мы в немыслимой битве полов,
Нашей дружбы бесцельна утрата,
Так зачем мы играли в игру?
Я тебя полюбила, как брата,
Полюби ты меня, как сестру…
- Светляки прилетели, - ворвался в комнату Ларн.
Светляками называли послания, в которых Учителя, редко заходившие в Студии, чтобы не мешать творческому полёту, вызывали к себе учеников на новые заказы.
- Так, Кити, Лун, Линь-Тинь и Ораж - вы.
Четверо ребят пошли к музыкальному перевозчику и через несколько минут уже выходили из комнаты Учителя, обсуждая заказ.
Это был крупный заказ, какие обычно давали на выпускные экзамены. Дом Музыки эльфов! Громада с огромными потолками, садами, украшенными деревьями и статуями, подвалы для припасов, столовые и ниши для гостей, комнаты Лютней, Флейт, Скрипок, залы песнопений, бассейны, и всё изукрашенное причудливыми витражами…
Закипела работа. Сдать в срок такой заказ – и удачные заказы на всю жизнь обеспечены. Кити чертила проекты взмывающих ввысь куполов и арок, Лун лепил статуи дриад, эльфов и цветов, Линь –Тинь выдувала витражи, маски, тренировочные стайки, цветы и фигурки, Оранж подбирал цвета и разрисовывал дом нотами и цветами, рунами и облаками, придавая ему неуловимую законченность. Уставали крепко, но работа близилась к концу, получая самые лестные отзывы. Кити уже знала, что это её выпускная работа, несмотря на то, что ещё немного прозанималась здесь. Бывало и так – несколько месяцев работы и выпуск, хотя некоторые учились и по несколько лет.
Часто Кити после целого дня работы приходила отдыхать в галерею верхнего Перехода. Однажды туда пришёл и Лун. Сначала сидели молча…
- Я читал твои стихи. Очень хорошо написано.
- В них главное – смысл…
- Я понял. Может, мы действительно поторопились, не зная себя? И потеряли всё в этой битве полов. Не лучше ли было остаться друзьями? Ты примешь мою дружбу?
- Я давно думаю об этом!
- Значит всё, что было, сон?
- Значит, сон…
- Нас разлучит только смерть?
- Только смерть…
И они пошли , держась за руки, в новый день, в новые заботы и заказы. Друзьям всё было по плечу: самые сложные проекты чертились шутя, самые трудные статуи получались живыми и наполненными теплом.
*Никогда не буду больше шутить* - пинаю ножку столика в столовой Московского аэропорта.
Перепутала время вылета самолёта, и выбегая, опаздывая на регистрацию, небрежно так сказала Шелдону: "Смешно будет - принесусь, а самолёт опоздает на два часа"
Пошутила, называется. А мои шуточки всегда сбываются,и надо об этом помнить хоть иногда.
Иркутск - Москва-Апатиты(Мурманская область) - Питер-Москва-Иркутск...
И всё это за две недели.
Я побывала за полярным кругом, в вечной ночи на полгода, погуляла под дождиком в Питере, поблудила в Москве, познакомилась и повидалась с кучей людей...
Наверное, я всё-таки меняюсь. Всегда так плохо приживалась в чужих домах, а в этом через полчаса чувствовала себя родной. Или это дом такой, такие люди?
Я в них влюбилась...не в людей, а в счастье, которое они друг другу дарят. Но об этом в другой раз.
А в Апатитах мой братишка спел мне песню Несмеянин день, сочинённую Иркутским бардом. Как тесен свет...